rabfakovskiy (rabfakovskiy) wrote,
rabfakovskiy
rabfakovskiy

Рискнуть необходимым и получить излишнее


Зачем в XXI веке смотреть немое кино? Ведь это можно сравнить с написанием программ для семибитных компьютеров.

У человека, лишенного зрения, обостряется слух и осязание. Когда у художника ограничены основные средства выражения, он вынужден компенсировать их чем-то другим.

Как не странно, но в немом фильме Якова Протазанова «Пиковая дама», на мой взгляд, главную роль исполняет музыка.
Именно она рассказывает сочиненную Пушкиным историю в интерпретации режиссера и композитора. Видеоряд мне показался вторичен по отношению к ней, он создает канву, поясняет сюжет, однако без музыки оказался бы безэмоционален и не вполне понятен.  Наверное, можно сопоставить это с современными клипами, претендующими казаться короткометражными фильмами.

Я не могу оценить новаторских приемов движения камеры, использованных в этой киноленте, возможно, потому что сейчас они слишком привычны глазу. Но я отметил, что действие разворачивается исключительно на дальних и средних планах, и совсем нет крупных планов. Очень жаль, это добавило бы  эмоциональную выразительность и дало бы возможность лучше оценить актерскую игру.

Повесть Пушкина, по которой был снят фильм, можно прочитать примерно за то время, пока он идет. И, безусловно, зритель должен быть знаком с книгой, или даже знать ее досконально. Он может дополнить свое впечатление от прочитанного картиной, которую создал режиссер. И все же я воспринимаю данный фильм именно как экранизацию, а не как самостоятельное произведение искусства, которое могло бы превзойти книжный первоисточник в художественной выразительности и передаче заложенных смыслов.


Дружить со мной в социальных сетях:
фрг.jpg


Tags: О личном, поиски смысла, про кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments