?

Log in

No account? Create an account

Вверх и вперёд!

Тружусь во имя Волгограда, России, Мира

Previous Entry Share Next Entry
"Я - легенда" или почему я хочу спасти мир
rabfakovskiy

Никогда не гонялся за кино-новинками, современные фильмы смотрю нередко спустя несколько лет, после того, как они вышли в кинотеатре. На днях посмотрел "Я - легенда" с Уиллом Смитом в главной роли.

Сюжет большинству, я думаю, известен: планету поразил смертельный вирус, немногие выжившие переродились в подобие агрессивных зомби, боящихся дневного света. Главный герой - вероятно последний человек на Земле, военный биолог с иммунитетом к этому вирусу.

Решив остаться в Нью-Йорке, эпицентре распространившейся заразы, и сказав семье и, главное, себе что-то в духе "Этого здесь не будет. Папа все исправит" он действует не как типичный герой-одиночка, воспетый большинством голливудских экшенов.

Герой - ученый, сильный, волевой, дисциплинированный, действует системно, идет к цели - победить эпидемию, разработать вакцину, способную вернуть человечеству человеческий облик.

Все в его каждодневном распорядке подчинено этой цели: по графику проведение опытов, ведение видеожурнала, ездит по городу с радиотранслятором и назначает встречу всем возможно выжившим в одно время в одном и том же месте, каждый день приезжает в назначенное место. Доктор Невилл не просто не заражен, он сохраняет порядок в своем доме, вещи отглажены и сложены в стопку, держит себя и собаку в форме и чистоте. Часы с секундомером и таймером, как символ порядка и осознанной жизни в мире разрухи и абсолютного хаоса.

Распорядок и движение стали скорлупой, защитной оболочкой, позволяющей выдерживать колоссальное давление.

И ключевая составляющая этой оболочки - это Боб Марли. Герой напевает его песни не только потому, что "песня строить и жить помогает". Главное, что его восхищает в Марли - его намерение "излечить" мир от зла и ненависти, сделать его лучше, его поступок, когда он с пулевым ранением вышел на концерт, объяснив это так: "Люди, которые пытаются сделать этот мир хуже, не делают выходных, почему я должен?"

Так и доктор Невилл  не позволяет себе выходных, пока не добьется своей цели - не излечит мир.

Он постоянно пересматривает запись передачи, в которой презентуется новое лекарство от рака, которое и вызвало потом эпидемию. И хотя не был напрямую связан с разработками этого лекарства, он берет на себя вину и ответственность за то, что не предусмотрел последствий, не предотвратил катастрофу.

Вспоминая то, как пытался оградить свою семью и эвакуировать из города, он, наверное,  трагически осознает, что нельзя спасти своих близких, не спася все человечество. Он чувствует ответственность и сожаление, что не понял этого раньше, поддался биологическому страху и погубил их. По горькой иронии, его дом оказался едва ли не самым безопасным местом на зараженной планете.

Приняв это, он все же не ломается под этой тяжестью, а берется все исправить, искупить. Данное семье обещание и идея искупления наполняет его жизнь смыслом, не позволяя его миру окончательно рухнуть.

На сцену выходит новый герой - способный биться, отвечать на брошенный вызов каждодневным подвигом, осознанным трудом в течение долгого времени до победного конца. А вызовы нового времени требуют именно такого ответа. Только так есть шанс на победу.

Featured Posts from This Journal

  • Вверх и вперёд

    Нет, моя история не о покорении горных вершин. Но о восхождении. Порой поездка в соседний регион может оказаться более дальней, чем в…

  • Герой Джека Лондона - блогер?

    Думаю, многие блогеры могли бы сознаться - далеко не все журналы тех, кто у нас в друзьях, мы читаем регулярно. Как правило, к доброй половине…


  • 1
(Deleted comment)
У фильма есть два варианта концовки, Вы с гранатой смотрели или где миром всё кончилось?

(Deleted comment)
В режиссерской концовке (первоначальной, на самом деле) герой не взрывает себя и зомби в аффекте, а возвращается в прежнее сознательное и собранное состояние и осознает, что в зомби осталось что-то социальное, человеческое. Он отдает их предводителю свою подопытную, за которой на самом деле и пришли, предводитель позволяет им спокойно уйти.

обожаю этот фильм)

А вас чем зацепил этот фильм?

Да, этот герой гораздо глубже чем типичный "крепкий орешек". Крепкие орешки или "герои-одиночки" спасают из необходимости своих близких, ну и полмира заодно мимоходом.

А он приходит к мысли, что невозможно спасти свой отдельный маленький мирок, свою семью, если вокруг все рушится. Только спасая весь мир, есть шанс

Автор поста прав, героя отличает это чувство ответственности, самодисциплина и способность сохранять работоспособность в критических условиях благодаря цели и смыслу в его жизни.

Фильм интересен и две концовки заставляют подумать

Я считаю, что режиссерская неофициальная концовка более полно соответствует тому посылу героя, который мы видим в течение большей части фильма

Я считаю, что такой каждодневный подвиг более ценен, чем с криками колоть дракона.

Еще очень важный момент. Герой не одинок - у него есть собака, которая очень много значит для него в его борьбе. Это социальная потребность. Нужен кто-то, обязательно нужен.
Если рядом нет живого существа, человек одухотворяет вещь (как в фильме "Изгой").
А может и внутри себя найти собеседника - но это уже начало шизофрении.

Герой и с манекенами разговаривает, и это не шизофрения, наоборот, способ не сойти с ума.

Потеря друга выбивает почву у него из-под ног, система трещит по швам, он нарушает свой режим и свои обязательства. И этим он чуть не погубил себя и девушку с ребенком, которые поверили его радиопосланию и с риском для жизни ждали его, когда он не пришел.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

В старом оригинальном фильме Последний человек на Земле (и вроде в книге)этот доктор приходит днём и убивает зомби.А на самом деле эти зомби уже давно превратились в обычных людей, которые спят днём и не выносят солнечного света.А этот доктор для них действительно легенда-приходит и забирает их людей. И пришлось этим "ночным людям" специально подослать этому доктору спецженщину,которая может находится на солнце и ещё два грузовика мужиков с ружьями-тут и пришёл каюк доктору.

Мне фильм не понравился. Обычная американская чернуха. Зомби-перезомби. А идея героя-одиночки, в одного спасающего мир, смешна. Приходит красавец англосакс, т.е афро-англо-сакс и разруливает проблему.

Вы сейчас описали стержень всех американских фильмов, и этот не мог быть исключением исключительности :-) Меня, кстати, всегда во всех фильмах про зомби поражает, что сюжет развивается практически всегда в англоязычных странах...

И всё равно - очередная хрень.


Шатлык, сэлэмэтлек телим!! Туган кэн белэн!!
;-)
Радости, здоровья желаю! С днем рождения!

Спасибо!
И с праздником Великой Октябрьской Социалистической революции!!!

Про легенды

Сначала я посмотрел кино (Я - легенда), и узнал, что оно снято по книге. Кино вышло зрелищным, но настолько тупым, что сразу было ясно - многое, что было в книге, в фильм не попало или попало совсем в другом виде. Но я не думал, что настолько.
( Свернуть )

Ну, то, что главный герой книги - белокожий блондин, а в фильме наоборот - спишем на политкорректность. Да, и Смит, безотносительно всего прочего, действительно хорошо смотрится в экшн-фантастике.

Поэтому я просто вкратце расскажу, как в реальности все было в этой истории, и тогда многое станет понятно.

Людей поразила бактерия, превращающая их в вампиров. Не в ебанутых зомби, как в кино, а таки в вампиров. У них начинают расти клыки и появляется непреодолимая жажда крови. Что удивило - для книги, написанной в середине 1940-х - под это дело подведена автором нехилая научная база. Бактерия питается компонентами крови, но при этом нарушает циркуляцию лимфы, из-за чего кровь больного сгущается и становится похожа на клей. Скрытое течение болезни продолжается несколько недель (а не 20 минут, как в кино), потом человек по-сути умирает, но по факту, его обмен веществ изменяется настолько, что он перестает быть в строгом смысле человеком. Бактерия начинает выполнять функцию типа митохондриальной - снабжать организм энергией в обмен на нужные ей компоненты крови. Так как сам человек вырабатывать кровь уже не может - приходится вводить перрорально, чтобы не двинуть коней. Бактерия анаэробна, поэтому дыхание и снабжение крови кислородом прекращается. Вбивание кола в грудь вампира открывает доступ воздуху и поэтому убивает. Поражения других органов и частей тела не так критичны из-за того, что клейкая кровь буквально залепляет сразу же повреждения.
При этом сознание сохраняется. Хотя, как правило, в поврежденном виде - возможно, из-за органических нарушений в мозгу или просто потому, что не каждый способен осознать себя мертвецом и вампиром и продолжать жить с этим.
А у главного героя - иммунитет. И он, один-единственный в огромном городе, полном вампиров, живет в забаррикадированном доме и выходит гулять днем. Вампиры не выносят солнечного света, потому что ультрафиолет запускает в их организмах смертельные для бактерий цепочки реакций.
И вот он так живет год за годом, развлекаясь тем, что залезает в дома и убивает спящих там вампиров. Счет идет на сотни, потом на тысячи - и так день за днем. Пока наконец его не ловят.
Оказывается, что погибающее человечество успело создать нечто вроде - необходимые бактерии вещества в таблетированном виде. Заболевшие принимают их и остаются почти людьми, хотя и с некоторыми нарушениями - например, у них на чеснок и солнечный свет аллергия, и они спят днем. И вот пока наш герой там годами дрочил в одиночестве и убивал пачками спящих вампиров, эти люди начали потихоньку восстанавливать цивилизацию - организовали власть, полицию, снабжение и производства. Только у них была одна проблема. Какая-то тварь ходила по городу днем и убивала их спящими. Народ уже складывал легенды про Демона Дня. Каждую ночь они находили убитыми своих близких, работяг, ученых, детей, и никто не знал, как это остановить.
Наконец, ситуация была проанализирована, была выделена спецтехника, установлена слежка и был пойман человек. Последний незаболевший. Наш герой. Легенда. Его было решено казнить, потому что, по сути, он был самым настоящим массовым убийцей.

А теперь скажите мне, как по такой книге можно было снять ту нелепую пафосную херню с негром и овчаркой?

© http://youcomedy.me/i166304927929110

То, что сюжет фильма очень сильно отличается от книги, я думаю, никто спорить не станет. А в чём, собственно, нелепость и примитивность?

то ГГ по сути моральный урод и серийный убийца-маньяк, с точки зрения "нормального" общества.
которых больше - те и нормальные. остальным - лоботомию. ну и что, что вампиры?

Книга интереснее.

Ну кому-что нравится.
Мне кажется, что в фильм и книгу вложены совсем разные идеи и содержание.

В фильме идеи стандартные - кочуют из фильма в фильм. А вот книга весьма оригинальна и написана в золотое время фантастики.

  • 1